Франшизы для женщин

beby-cl-logo13

tequilla_baner_170x120-002

Стань представителем в своем городе!

Партнеры для Бизнеса

Начните свой бизнес с выбора партнера

Оптовики и поставщики

1. Производитель рукавов для кормления

2. Поставщик светящейся краски

Комментарии
  • Верно сказано! Когда делаешь дело, к которому лежит душа, то не считае... Далее...
  • Галина! Эта ниша ни в каком городе не заполнена! Это вообще какое-то у... Далее...
  • Юля, да вы прямо всю технологию изготовления наклеек рассказали - ника... Далее...
  • Вот умница! Бизнес на валенках - кажется, что зависит от сезона, да и ... Далее...
  • Все-таки женщины молодцы! Вот Кристина, так удачно все сочетает и бизн... Далее...

Туристическая фирма Вятка-тур

Женский бизнес / Туризм, отдых


Досье: Ольга Верхотурова
Компания: «Вятка-тур»
Должность: директор
День рождения: 14 февраля
В бизнесе: с 2000 года
Увлечения: путешествия, цветоводство
Любимая книга: М. Булгаков «Собачье сердце»
Жизненный девиз: Живи сейчас!

- Бизнес с самого начала был семейным, - рассказывает Ольга Верхотурова. - Но занимались всеми делами наемные сотрудники. Я участвовала в нем лишь консультационно. Однако, в 2000 году обстоятельства изменились, и мне пришлось встать «у руля».
Сама идея открытия турфирмы появилась у нас в 90-х годах, когда многие в России начали уходить в коммерческую сферу. Лично меня идея создания туристического бизнеса привлекла тем, что я всегда любила путешествовать.

- На тот момент у вас был опыт работы в туристической сфере? Насколько было сложно 15 лет назад выйти на этот рынок?

ОЛЬГА: Опыта не было. Я педагог по образованию, закончила кировский пединститут, филологический факультет. Кстати, по моим стопам пошла и дочка. После окончания института она тоже пришла в туризм. Именно она помогала мне поставить фирму на ноги, поскольку была уже достаточно взрослой и имела небольшой опыт работы в туризме.

- Вы фактически стали одним из первооткрывателей турбизнеса в Кирове? С какими трудностями пришлось столкнуться на начальном этапе?

ОЛЬГА: Мы стали шестой или седьмой по счету коммерческой фирмой, которая открылась в Кирове в сфере туризма. В прошлом году их было порядка 130.
А сложности... Конечно, тогда их было больше. Все только зарождалось, не было компьютеров, предложения от туроператоров приходили по факсу. Утро начиналось с того, что мы приходили в офис и видели на полу огромную гармошку бумаги, аккуратно разбирали ее, раскладывали предложения по папкам и файлам, а затем показывали их туристам. Цветные каталоги можно было получить только на выставках. Не съездил в Москву — остался без инструментов для работы.
Для меня сложным было еще и то, что пришлось столкнуться с непонятной и незнакомой областью деятельности. Я, как человек совершенно гуманитарного склада, мало понимала в бухгалтерии. Пришлось заниматься всем с нуля, набирать и обучать персонал. Помогло, наверное, то, что я люблю и умею общаться с людьми, поэтому вести бизнес было интересно.

- А по специальности вам удалось поработать?

ОЛЬГА: Нет, моя педагогическая карьера не сложилась. После окончания института нужно было отработать несколько лет по распределению в сельской школе. Я отработала только полгода, потом вышла замуж и уехала в Киров. После рождения дочки около 10 лет я работала в Кировском художественном музее научным сотрудником, потом в Управлении культуры и еще несколько лет была домохозяйкой - воспитывала сына. А когда возникла необходимость возглавить семейный бизнес, я свои силы направила на это.

- Сейчас путешествовать часто удается?

ОЛЬГА: Да, я бываю за границей три-четыре раза в год. Правда, отдохнуть не всегда удается, потому что чаще всего мои поездки связаны с работой — это рекламные туры, семинары и конференции, куда нас приглашают наши туроператоры. Кстати, на протяжении многих лет мы работаем с одними и теми же туроператорами, знаем, что мы им можем доверять, что они всегда помогут решить проблемы, которые возникнут. Кроме того, наша фирма входит в сеть «ТБГ — туристические бренды», которая включает в себя 15 крупных московских туроператоров и около 170 преуспевающих турагентств со всей России.

- Какие цели вы ставили себе, открывая бизнес? Как они изменились сегодня?

ОЛЬГА: Не могу сказать, что цели изменились. Изначально целью было создать надежную фирму, которая будет работать для того, чтобы люди могли хорошо отдыхать. Думаю, что нам это удалось. Пусть это звучит несколько нескромно, но я надеюсь, что сегодня «Вятка-тур» входит в пятерку самых известных фирм города, нас уважают и доверяют нам.

- Не могу не задать этот вопрос: как вам удается преодолевать сегодняшний кризис, который коснулся туристической сферы? Поделитесь своим опытом.

ОЛЬГА: Кризис затронул все виды бизнеса, туризм не стал исключением. Но зимние месяцы в нашей сфере всегда были немного «застойными». Поэтому сложно судить, влияние ли это кризиса или просто межсезонье.
Сейчас минул тяжелый для нас февраль. По календарю пришла весна. Март обычно приносит оживление в турбизнесе, хотя, возможно, в этом году оно начнется чуть позднее. Мы верим, что туристы поедут отдыхать. В кризис упала «глубина продаж», сейчас туры чаще покупают в последний момент.
Считаю, что до конца кризиса доживут те фирмы, которые быстрее отреагируют на потребности сегодняшнего рынка, сработают профессиональнее и технологичнее.

- Чем, на ваш взгляд, туристический рынок 90-х отличается от туристического рынка нашего времени?

ОЛЬГА: С упразднением лицензирования туристических фирм стало открываться большее. Я приветствую выход новых игроков на рынок. Мы дружим со многими фирмами. Но я за добросовестную конкуренцию — когда она базируется на опыте, знаниях, профессионализме. Никто же не возьмется управлять самолетом без опыта, но почему-то все уверены, что туристическая фирма — это «поле чудес».
Еще сегодняшний туристический бизнес отличается глубиной географии, расширением границ. Выросла посещаемость экзотических стран. Легче стало работать с использованием интернет-ресурсов, у многих туроператоров появились современные и удобные системы бронирования. Турбизнес полностью вышел из «тени». Прошли времена, когда менеджеры принимали у туристов деньги и выписывали им «квиточки». Современный офис турфирмы все чаще предполагает наличие бухгалтерии и кассового аппарата. В нашем бизнесе никогда не было завышенных цен и безумных аппетитов. Но новички, не зная чем привлечь туристов, сейчас заманивают их обещанием больших скидок, забывая порой, что продукт, который мы предлагаем, сложный, элитный. Люди не так часто ездят отдыхать, для многих покупка тура — событие. В солидную турфирму клиенты приходят не за скидками, а в надежде на внимательное и профессиональное обслуживание.

- Поделитесь перспективами своего развития бизнеса? Если появится возможность открыть еще одно направление, то какая сфера вам была бы интересна?

ОЛЬГА: Я не думала о смене вида деятельности. Планирую развивать свой бизнес дальше.

- Есть ли у вас мечта?

ОЛЬГА: Есть. Мы очень много лет находимся в достаточно ветхом здании. Мне бы очень хотелось его выкупить и отремонтировать.

- Любой бизнес требует много сил и времени. Поделитесь, а где вам удается черпать жизненную энергию?

ОЛЬГА: В детях. У меня есть дочь, сын, а сейчас еще и внучка подрастает.

- Ольга Анатольевна, расскажите о своих увлечениях.

ОЛЬГА: Главное увлечение — это моя работа, которая дает мне возможность путешествовать. А еще я люблю разводить цветы и немного занимаюсь ландшафтным дизайном на собственном участке. По природе я жаворонок, поэтому летом могу проснуться часов в пять утра и, если есть настроение, часа два-три позаниматься садом, а после этого еду на работу.

- Поздравляю вас с днем 8 марта. Что бы вы хотели пожелать себе и всем женщинам, которые трудятся в бизнесе, на этот праздник?

ОЛЬГА: Хотелось бы пожелать веры в себя, в то, что все наладится, что в бизнесе наступят хорошие времена и все трудности останутся позади. И чтобы никто не потерял свое дело, в которое он вложил частичку своей души и сердца.

Елена Соковнина, 11.03.2009, Бизнес Киров
.

Если вам понравился материал - поделитесь им с друзьями:



Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и получайте все свежие идеи первыми!

 

Copyright © by БизМама
Не портите карму, не воруйте наши материалы

копирование запрещено
Женский бизнес клуб

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Наши проекты
nashibizm

Приглашаем бизнес мам рассказать о себе

******

пишите

moyo-delo@yandex.ru