Франшизы для женщин

beby-cl-logo13

tequilla_baner_170x120-002

Стань представителем в своем городе!

Партнеры для Бизнеса

Начните свой бизнес с выбора партнера

Оптовики и поставщики

1. Производитель рукавов для кормления

2. Поставщик светящейся краски

Комментарии
  • Верно сказано! Когда делаешь дело, к которому лежит душа, то не считае... Далее...
  • Галина! Эта ниша ни в каком городе не заполнена! Это вообще какое-то у... Далее...
  • Юля, да вы прямо всю технологию изготовления наклеек рассказали - ника... Далее...
  • Вот умница! Бизнес на валенках - кажется, что зависит от сезона, да и ... Далее...
  • Все-таки женщины молодцы! Вот Кристина, так удачно все сочетает и бизн... Далее...

Уникальные открытки ручной работы

Женский бизнес / Производство


К 2002 году журналистка Елена Рублева успела сделать прекрасную карьеру. Она работала в «Известиях», Financial Times в Лондоне, в «Московских новостях». Как у любого хорошего журналиста, ее записная книжка постоянно пополнялась именами сотен знаменитых, известных или просто очень хороших людей. В преддверии праздников Елена отправляла им поздравительные открытки. Но не простые, а сделанные собственными руками. Адресаты, живущие на разных континентах, по достоинству оценивали эти замечательные работы. А многие интересовались: когда же открытки будут существовать не в единственном экземпляре и их можно будет купить в магазинах? Возможно, этого не произошло бы никогда, но помог случай.


– Три года назад один из приятелей предложил мне сделать тираж новогодних открыток для нашего правительства, – рассказывает Рублева. – Он хотел, чтобы открытки были оригинальными и как-то выделялись на общем фоне. Я все сделала, но в последний момент выяснилось, что поздравительная акция по каким-то причинам не состоится. Открытки остались у меня, и я решила отнести их в книжный магазин «Москва».

Сделанные вручную открытки оказались для товароведов книжного магазина в новинку, но они были готовы к экспериментам. Первая же партия открыток разошлась «на ура», и Елена Рублева убедилась в том, что ее творения востребованы широкой публикой.


Для радости не нужен повод


На открытках Рублевой встречаются совершенно неожиданные предметы – крошечные вязаные варежки, старый ключ, сургучная печать, мини-галстук, матерчатая куколка… Все сюжеты, эскизы и подписи к открыткам придумывает сама Елена.

– Главный секрет успеха открыток – качественное исполнение, – говорит Рублева. – Поэтому самой сложной задачей для меня является поиск квалифицированных работников. Чтобы отобрать десять человек, способных правильно и аккуратно воплотить мой замысел в жизнь, приходится тестировать пятьдесят кандидатов.

Каждая открытка состоит из восьми-девяти составляющих и бумажной основы, которую печатают в типографиях. Прежде чем отправлять готовые открытки в магазины, их кладут на полку:

– Если за десять дней ничего не отвалилось, значит, открытка будет жить, – шутит Рублева. – Можно сказать, что это мой метод тестирования продукции.

Свои открытки Рублева называет «Штучки по случаю». В этом словосочетании заключена философия ее бизнеса.

– Мы хотим, чтобы люди дарили друг другу открытки не только по праздникам, а по любому случаю, – говорит Рублева. – Отсутствие повода тоже может быть… поводом порадовать близких. Поэтому мы редко привязываем сюжеты «штучек» к конкретным событиям. Мы почти не пишем на них «С днем 8 марта!», «С днем рождения!» или «С днем Святого Валентина!».

Сейчас в ассортименте фирмы – 60 видов открыток. Все они выпускаются штучными тиражами – от 50 до 500 экземпляров. Каждый экземпляр сделан вручную и потому уникален – как и человек, которому открытка предназначена.

Правда, из-за своей уникальности продукция Рублевой плохо защищена авторским правом. Например, один из бывших сотрудников фирмы, украв технологию производства и часть готового товара, основал собственную фирму и стал продавать придуманные Еленой Рублевой открытки.

– Стоит связать варежку для «штучки» из других ниток – и это будет уже другой продукт, – рассказывает Рублева. – Единственный способ обезопасить себя от подделок – это построить сильный брэнд и завоевать признание у розничных торговцев.


Домик для штучек

Сегодня открытки от Рублевой продаются более чем в сотне московских магазинов, а также в Подмосковье, Твери, Краснодаре и других российских городах. Продвигать их помогают фирменные стойки, получившие название «Домики для штучек».

– Нам хотелось как-то выделить свой продукт в магазине, но при этом обойтись минимумом торговой площади, – говорит Рублева. – Так родилась идея «домиков». Чтобы понять, как их лучше сделать, мне пришлось осваивать графические компьютерные программы и привлекать к строительству «жилища для открыток» знакомых конструкторов.

В результате технологических изысканий «домики» было решено делать из проволочного каркаса и плотного картона. Нестандартное оборудование помогло привлечь внимание покупателей, и сегодня фирма уже достаточно известна среди любителей диковинных вещиц. Хотя четкий портрет потребителя «штучек» пока не написан.

– У каждой открытки – своя аудитория, – считает Рублева. – Например, в нашей коллекции есть экземпляры, которые не лидируют по продажам, но пользуются спросом среди эстетов. Впрочем, я считаю, что большинство наших потребителей – состоятельные представители бизнес-среды. У этих людей вроде бы есть все, но чего-то «эдакого» не хватает.


Первые итоги

Проект, стартовавший два с лишним года назад, окупился совсем недавно. С небольшими книжными и сувенирными лавками, с цветочными салонами фирма Рублевой работает на условиях предоплаты. В крупные торговые центры открытки отдают на реализацию. Средняя розничная цена одной «штучки» – 150 рублей.

– Понять, от чего зависят продажи, сложно, – говорит Рублева. – Например, на окраине Москвы – в Новокосине продажи выше, чем во многих центральных магазинах. Но интуитивно мы уже можем предсказывать, как пойдет торговля. Перед заключением договора наш менеджер выезжает в магазин, и только после этого мы принимаем решение об условиях сотрудничества.

Несмотря на то что розничные продажи приносят постоянный доход, наиболее прибыльным и интересным направлением своего бизнеса предпринимательница считает корпоративные заказы. Для компаний фирма делает открытки тиражом от 100 до 1000 штук – по 120-250 рублей за экземпляр в зависимости от тиража. Для сегмента b2b это совсем недорого, и рынок, по словам Рублевой, реагирует на «штучки» очень тепло.

Елена Рублева постоянно придумывает новые варианты упаковки и экспериментирует с технологиями.

– Выживание в нашей среде – это непрерывный поиск новых идей и решений, – уверена она.

КОМПАНИЯ, ЧЕЙ ОПЫТ ПРОАНАЛИЗИРОВАН В ЭТОЙ СТАТЬЕ:

«Штучки по случаю от Рублевой»

Фирма основана в 2003 году. В штате 4 человека.
Телефон: (495) 542-19-96,
www.rubleva-cards.narod.ru

Елена Рублева

42 года. Окончила факультет журналистики МГУ. Работала в газетах «Московская правда», «Известия», «Московские новости», Financial Times. В 2003 году создала фирму «Штучки по случаю от Рублевой».

Если вам понравился материал - поделитесь им с друзьями:



Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и получайте все свежие идеи первыми!

 

Copyright © by БизМама
Не портите карму, не воруйте наши материалы

копирование запрещено
Женский бизнес клуб

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Наши проекты
nashibizm

Приглашаем бизнес мам рассказать о себе

******

пишите

moyo-delo@yandex.ru

*****