Франшизы для женщин

beby-cl-logo13

tequilla_baner_170x120-002

Стань представителем в своем городе!

Партнеры для Бизнеса

Начните свой бизнес с выбора партнера

Оптовики и поставщики

1. Производитель рукавов для кормления

2. Поставщик светящейся краски

Комментарии
  • Верно сказано! Когда делаешь дело, к которому лежит душа, то не считае... Далее...
  • Галина! Эта ниша ни в каком городе не заполнена! Это вообще какое-то у... Далее...
  • Юля, да вы прямо всю технологию изготовления наклеек рассказали - ника... Далее...
  • Вот умница! Бизнес на валенках - кажется, что зависит от сезона, да и ... Далее...
  • Все-таки женщины молодцы! Вот Кристина, так удачно все сочетает и бизн... Далее...

Русское море - рыбное избранное

Женский бизнес / Производство


В то время от большинства огромных государственных предприятий остались одни руины. Поэтому занять место на внезапно освободившемся рынке пытались многие: в конце 1990-х каждый год в одной только Москве появлялись сотни производителей. Но до наших дней из них дожили только «те, кто не струсил и весел не бросил…». А лидером стала одна компания – «Русское море».

 

В отличие от других фирм, в «Русском море» с самого начала решили все делать основательно. Пока все остальные открывали небольшие цеха, вкладывая лишь минимум средств и рассчитывая на быструю прибыль, владельцы «Русского моря» задумали строить крупный завод, оснащенный современным оборудованием. Местом его дислокации стало заброшенное овощехранилище в городе Ногинске, а сумма вложений составила $6 млн. собственных и заемных средств. Менее чем через год будущее предприятие уже было готово наполовину.

 

«Казалось, еще немного – и наступит «светлое будущее», – вспоминает генеральный директор компании «Русское море» Светлана Федосеева. – Но все планы рухнули в одночасье – случился августовский кризис 1998 года…»

Что делать? Может, завод лучше продать? Благо, что тогда им хватило мудрости, чтобы найти правильный ответ, и смелости, чтобы пойти на риск. Иначе "Русского моря" сегодня просто бы не было.
Проанализировав ситуацию, они решили, что страна сможет воспрянуть после кризиса и снижение спроса на все товары – явление временное.

 

Все закончилось благополучно, и уже в 1999 году с конвейера завода сошла первая продукция – пресервы «Селедочка Столичная».
«После той сложной ситуации все остальные вопросы стали казаться нам рядовыми, – рассказывает Светлана Федосеева. – А фраза «неразрешимых проблем нет» превратилась в наше кредо».

Впрочем, произвести хороший продукт – это только полдела. Его еще нужно продать.
Схема, когда производитель работает с магазинами напрямую, десять лет назад применялась нечасто. В основном реализацией продуктов питания занимались оптовые компании.
«Мы долго думали, отдавать ли все на откуп дистрибьюторам или создавать собственную сеть, – вспоминает Светлана Федосеева. – Первый вариант, конечно, имел свои преимущества. Но у него был и серьезный недостаток. Прайс-листы оптовиков состояли из нескольких тысяч наименований. Если бы мы стали сотрудничать с ними, то затерялись бы в длинном списке и стали бы одними из многочисленных производителей рыбной продукции. А значит, и вероятность того, что именно нашу продукцию заметят и выберут менеджеры по закупкам, была минимальной. Поэтому мы выбрали более сложный, но эффективный путь – организовали собственную торговую структуру. Наши менеджеры лично отправлялись по магазинам и убеждали товароведов, что на продукции «Русского моря» можно хорошо зарабатывать. Благодаря созданию собственной сбытовой сети мы уже через два года чувствовали себя очень уверенно. Объемы продаж стали ежегодно удваиваться. В 2000 году мы продавали уже 1 млн. упаковок селедки в месяц.
Одним из аргументов в переговорах с ритейлерами стала уникальность продуктов «Русского моря». Как и в вопросе организации сбыта, в «Русском море» сразу решили выделиться из ряда других производителей, разработав собственную рецептуру пресервов из сельди.

 

«Наглядно продемонстрировать, что наш продукт натуральный, помогали… небольшие косточки, остающиеся в филе! – рассказывает Светлана Федосеева. – Наши менеджеры специально показывали их товароведам и говорили: «Как вы думаете, если вещество, добавляемое конкурентами в продукцию, растворяет кости – полезно ли оно для здоровья?» Чаще всего этот аргумент действовал безотказно».
Через несколько лет после старта «Русского моря» ситуация на рынке ритейла изменилась – безымянные магазины постепенно вытеснялись розничными сетями. Попасть в супермаркеты оказалась еще сложнее, хотя к тому моменту «Русскому морю» уже было что предложить покупателям. Ассортимент включал в себя уже не только «Столичную селедочку», но и рыбные деликатесы.

 

«Когда пять лет назад мы пытались войти в розничные сети, менеджеры по закупкам часто давали нам от ворот поворот, – вспоминает Федосеева. – «У нас уже есть несколько поставщиков. Чем вы лучше?» – спрашивали они. Мы отвечали, что наша продукция – вкусная и качественная. И доказывали это самыми наглядными способами. К примеру, как-то раз мы заключили самое настоящее пари, поспорив на крупную сумму с одним из менеджеров «Перекрестка». Мы утверждали, что наша красная рыба понравится покупателям. А для подтверждения своей правоты предложили провести закрытую дегустацию с участием всех поставщиков сети. Уже через пятнадцать минут оказалось, что все голосуют за нашу продукцию. «Давайте заканчивать – все и так понятно!» – сказал тот менеджер. «Ну уж нет! Будем проводить дегустацию до победного конца, – возразила я – Иначе потом кто-то может сказать, что это было случайностью». По итогам той дегустации мы победили с большим отрывом от конкурентов, и благодаря этому наша продукция попала на полки магазинов сети «Перекресток».

 

Многие бизнес-решения руководителей «Русского моря» сегодня кажутся очевидными. Но в тех условиях, когда они принимались, они явно опережали время. Так было и с построением брэнда. До недавнего времени считалось, что создать брэнд на рыбном рынке вообще невозможно. «Селедка – она и в Африке селедка, – говорили большинство товароведов оптовых и розничных компаний. – Потребителям все равно, что написано на упаковке. Главное – это внешний вид рыбы. А кто ее приготовил, не важно».
В «Русском море» считали иначе.

 

«Мы строили не просто очередной завод по переработке рыбы, а создавали бизнес всей жизни, – отмечает Светлана Федосеева.
«Для успеха надо все время держать нос по ветру, – говорит Светлана Федосеева. – Жесткая конкуренция – как гигантская волна. Если ты не чувствуешь, что происходит на этом рынке, и не подстраиваешься под происходящие изменения, тебя неизбежно «выбросит на берег».

 

Кстати, «погоду» на рыбном рынке в последнее время все чаще диктуют потребители. На одной селедке теперь много не заработаешь. По мере роста доходов россиян все больше людей могут позволить себе рыбные деликатесы. Чтобы быть в «фарватере» спроса, в «Русском море» в последние годы стали активно работать над расширением ассортимента. Вовремя уловив повышение интереса к морепродуктам, в 2006 году на рынок вывели серию пресервов «Медитерана» (креветки, мидии и морской коктейль в различных заливках). А недавно любителям японской кухни предложили продукт «Умайсаги», сделанный на основе икры мойвы.
Как и в начале пути, уникальные решения помогают войти в такие места продаж, куда с рядовым продуктом попасть практически невозможно.

 

Любовь Ерохина-Кандалинцева, 01.08.2008.

Если вам понравился материал - поделитесь им с друзьями:



Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и получайте все свежие идеи первыми!

 

Copyright © by БизМама
Не портите карму, не воруйте наши материалы

копирование запрещено
Женский бизнес клуб

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Наши проекты
nashibizm

Приглашаем бизнес мам рассказать о себе

******

пишите

moyo-delo@yandex.ru