Франшизы для женщин

beby-cl-logo13

tequilla_baner_170x120-002

Стань представителем в своем городе!

Партнеры для Бизнеса

Начните свой бизнес с выбора партнера

Оптовики и поставщики

1. Производитель рукавов для кормления

2. Поставщик светящейся краски

Комментарии
  • Верно сказано! Когда делаешь дело, к которому лежит душа, то не считае... Далее...
  • Галина! Эта ниша ни в каком городе не заполнена! Это вообще какое-то у... Далее...
  • Юля, да вы прямо всю технологию изготовления наклеек рассказали - ника... Далее...
  • Вот умница! Бизнес на валенках - кажется, что зависит от сезона, да и ... Далее...
  • Все-таки женщины молодцы! Вот Кристина, так удачно все сочетает и бизн... Далее...

Хария - история открытия продуктового магазина

Женский бизнес / Магазин, бутик

хария

Магазин Хария с 2001 года занимается продажей продуктов питания, содержит в своем штате более пятидесяти человек и имеет оборот в семь миллионов рублей в месяц.
Владельцы магазина практически живут там же, где работают: на первом этаже находится магазин, а на втором проживают они с семьей. Всем известно, что совмещать бизнес и личную жизнь очень тяжело, но владельцы магазина, именно благодаря постоянному присутствию в деле, как никто знают, чего хочет их покупатель.

 

Как открыть продуктовый магазин - история создания


- Эльмира, расскажите, почему вы выбрали именно этот вид бизнеса?
ЭЛЬМИРА: Просто на момент, когда мы решили заняться своим делом, моя мама имела уже двадцатилетний стаж работы директором в ленинском райпищеторге, а соответственно и богатый опыт в этой сфере. И вот, когда настали в стране перемены 1998 года, мы выкупили у райпищеторга их продуктовый магазин "Уралочка" и начали свой бизнес. Лично я к тому времени окончила институт, сразу присоединилась к своим родителям и мы начали потихоньку ставить и расширять свой небольшой семейный бизнес.

- Изюминкой вашего дела является то, что вы живете сразу над своим магазином. Как появилась такая идея?
ЭЛЬМИРА: Эту идею мы подсмотрели еще в восьмидесятые годы в Польше. Там, это довольно обычное явление: почти в каждом доме, на первом этаже располагаются кафе, магазины, аптеки. Нам это очень понравилось! И как только выпала возможность, мы сразу воплотили эту идею в жизнь! Наш магазин мы открыли в 2001 году, 16 ноября.

- А как вы подбирали название для вашего магазина?
ЭЛЬМИРА: Мы над этим даже не думали, сразу назвали его именем нашей мамы: "Хария". Нашу маму знают в городе уже очень давно, и поэтому магазин названный ее именем сразу же получает доверие и уважение покупателей.

- А как вы распределяете рабочие обязанности, ведь в вашем бизнесе задействованы сразу два поколения семьи?
ЭЛЬМИРА: Это очень хорошо, ведь вы вносим в общее дело и хороший опыт, и новые веяния! Наша мама, имея огромный опыт работы, является генератором идей, директором, а мы с мужем вносим различные новинки в бизнес и занимаемся оперативным руководством. Папа наш занимается строительством.
ХАРИЯ: Я конечно против того, чтобы один человек тянул на себе весь бизнес. Но Эльмира рвется все делать сама. Я в свою очередь стараюсь научить ее перекладывать часть своих полномочий на других работников, ведь невозможно все везти только на себе. Штат у нас все- таки больше пятидесяти человек, нужно грамотно распределять свой труд и обязанности других сотрудников.

- Скажите, а вам приходится иногда выполнять обязанности друг - друга?
ЭЛЬМИРА: Мы так организовали свое дело, что все мы взаимозаменяемы. И это очень хорошо, так как позволяет очень быстро принимать различные, важные решения. Помимо этого мы все доступны для магазина практически круглые сутки, так как живем рядом. Многие, конечно, не пошли бы на такое: что бы быть в бизнесе круглые сутки. Наши партнеры, например, смотрят на нас с удивлением. А для нас это не просто работа, это хобби, любимое дело, от которого мы никогда не устаем! Благодаря нашей сплоченности, мы очень продуктивно работаем, и так же имеем возможность полноценно отдыхать. Когда уезжает на отдых старшее поколение, работает молодежь и наоборот. Так что наше дело никогда не тормозится и не стоит. Мне также известно, что многие бизнесмены не имеют возможности взять отпуск и отдохнуть, так как им не на кого оставить свое дело. А нам с этим очень повезло!

- А вам не сложно все время находится радом друг с другом? Вы не устаете?
ЭЛЬМИРА: Нисколько! Наши друзья тоже не понимают, как мы так можем, но ведь у нас общие интересы и темы для разговора. Как можно уставать?
ХАРИЯ: Я считаю, что чем больше в семье общих интересов, тем и семья крепче и дело лучше идет. Семейный бизнес для нас очень хорош тем, что все решается сообща, согласованно, все заинтересованы одним и тем же: что бы дело росло и развивалось. Поэтому мы большую часть нашего дохода вкладываем в развитие своего бизнеса.

- Скажите, работать без самого главного начальника, наверное это очень сложно?
ХАРИЯ: Но зато когда нет начальства над тобой, нужно иметь очень серьезную самодисциплину. И если вдруг этой самой дисциплины нет, то весь коллектив непременно распускается. Ведь сразу видно, когда владелец магазина серьезно относится к своему бизнесу, у него и персонал соответствующе работает, и дела хорошо идут и покупатели всегда довольны.

- А кто является вашим обычным, рядовым покупателем?
ЭЛЬМИРА: В основном наши покупатели - это работники районного завода. Поэтому, мы даже знаем в какие дни у нас будет наибольший спрос товара - это, конечно же, дни выдачи зарплаты. Мы так называемый магазин у дома. К нам ходят все местные жители, которые нас очень любят и доверяют нам. Все наши клиенты предпочитают ходить именно к нам уже очень долгое время, хотя в округе полно разных магазинов. Их вполне устраивает наш ассортимент, низкие цены, отличное качество. Весь товар у нас всегда только самый свежий.

- А как насчет вашего коллектива продавцов?
ЭЛЬМИРА: Коллектив у нас просто отличный, некоторые продавцы работают у нас уже десять лет. За все это время особой текучести кадров не наблюдалось. В каждом отделе у нас работает по два продавца, нужно это для того, чтобы человек имел возможность отдохнуть, попить чаю, а не работал на износ весь день. Да и покупатели не будут стоять в очереди. Так же для продавцов у нас бесплатное питание.

- В вашем магазине постоянно можно увидеть много народу и очереди. Покупатели не жалуются?
ЭЛЬМИРА: Действительно, сегодня люди постоянно спешат и не желают стоять в очереди. Мы это, конечно же, учитываем, и когда начинается основной поток клиентов, а это с четырех до восьми вечера, мы работаем очень активно. Но площади нашего магазина, к сожалению, не хватает, мы уже приняли решение расширяться.

- Увеличение площади магазина повлечет за собой расширение ассортимента?
ЭЛЬМИРА: Да, конечно. Мы даже планируем начать собственное производство различной выпечки!
Мы и сегодня постоянно заключаем договора с новыми поставщиками, чтобы наш ассортимент товара не приедался людям.

- Вы не хотели бы открыть еще магазины в разных районах города?
ХАРИЯ: Нет, об этом мы не думаем. Лучше хорошо работать в одной точке, чем плохо в нескольких. Такое распыление никак себя не оправдывает. Нужно будет арендовать новые помещения, постоянно туда ездить, платить налоги, следовательно, придется повышать цены на товар. Это же наше помещение магазина находится у нас в собственности, мы его построили сами, поэтому нам и удается удерживать низкие цены.
- А как относятся покупатели к низким ценам?
ХАРИЯ: Конечно же он поначалу настораживается, думает, что ему хотят продать некачественный товар. Но у нас все свежее и качественное, поэтому покупателей у нас всегда очень много. Мы очень гордимся своим ассортиментом. Такого качества и свежести наверное ни в каждом супермаркете увидишь.

- А спрос покупателей за последнее время как - нибудь изменился?
ЭЛЬМИРА: Наши покупатели стали очень требовательны к качеству товара. Некоторые даже очень придирчивы. Мы, конечно же, в свою очередь, всегда идем им на встречу, всегда обменяем товар если что- то не устраивает. Главное для нас не потерять клиента, сделать так, что бы у него сложилось о нашем магазине только самое хорошее мнение. На счет ассортимента продукции мы постоянно советуемся с нашими продавцами. За последнее время увеличился спрос на деликатесную продукцию, на экзотические фрукты. Очень любят выпечку. Мы даже стали принимать заказы на изготовление тортов.

Смотрите также, как открыть свой пивной магазин (магазин разливного пива)

 

Если вам понравился материал - поделитесь им с друзьями:



Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и получайте все свежие идеи первыми!

 

Copyright © by БизМама
Не портите карму, не воруйте наши материалы

копирование запрещено
Женский бизнес клуб

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Наши проекты
nashibizm

Приглашаем бизнес мам рассказать о себе

******

пишите

moyo-delo@yandex.ru

*****