Франшизы для женщин

beby-cl-logo13

tequilla_baner_170x120-002

Стань представителем в своем городе!

Партнеры для Бизнеса

Начните свой бизнес с выбора партнера

Оптовики и поставщики

1. Производитель рукавов для кормления

2. Поставщик светящейся краски

Комментарии
  • Верно сказано! Когда делаешь дело, к которому лежит душа, то не считае... Далее...
  • Галина! Эта ниша ни в каком городе не заполнена! Это вообще какое-то у... Далее...
  • Юля, да вы прямо всю технологию изготовления наклеек рассказали - ника... Далее...
  • Вот умница! Бизнес на валенках - кажется, что зависит от сезона, да и ... Далее...
  • Все-таки женщины молодцы! Вот Кристина, так удачно все сочетает и бизн... Далее...

Магазин Асоль - семейный бизнес Шагбановых

Женский бизнес / Магазин, бутик

Магазин Асоль
Семья Шагбановых занимается не совсем обычным рыночным бизнесом: социально-направленным. Они устанавливают специальные, низкие цены для пенсионеров и малообеспеченных слоев населения. Помимо этого у них работает служба доставки продуктов на дом. Свой магазин Ассоль они открыли в 1996 году, в штате у них более сорока человек, причем десять из которых являются членами одной семьи Шагбановых.

- Расскажите, как начинался ваш бизнес?

Рустэм: У моей жены был опыт работы в торговли, а я занимался совершенно другим делом. Так получилось, что мы с женой решили заняться именно торговлей. Начали мы свое маленькое дело в 96 году на Колхозном рынке. Стартового капитала у нас никакого не было. Мы брали товар в долг у своих друзей, затем потихоньку рассчитывались и развивались.

Резеда: Да, мы начинали совсем без стартового капитала. Затем, я пригласила в наше дело свою сестру, потом племянниц. Так у нас образовалось три своих точки. Ну а затем мы и вовсе открыли на этом же рынке свой оптовый склад.

Одновременно с этим мы начали заниматься пассажирскими перевозками. Взяли в кредит две машины, но долго не могли выбить для себя хороший маршрут. Этот бизнес был очень сложным: бензин постоянно дорожал, машины постоянно ломались, прибыли никакой. В итоге мы продали свои машины и оставили это занятие. Все свои силы мы сосредоточили на продуктах, и вскоре открыли около автобазара магазин Ассоль.

- А как вы пережили суровые времена дефолта?
Рустэм: Можно сказать, что только благодаря нашей интуиции эта волна прошла мимо нас. Мы старались не брать много товара и рассчитываться с поставщиками очень быстро. Вокруг нас тогда было достаточно много печальных случаев, когда люди брали деньги в долг, закупали огромные партии товара, привозили его на продажу, а цены рухнули. В то время очень многие люди остались без денег и бизнеса.

- Что было наиболее сложным для вас, когда вы только начинали свое дело?
Рустэм: Самым сложным было собрать все необходимые документы, получить лицензию, различные согласования. Я просто не понимаю, зачем нужно столько разных бумаг. Ведь в нашем бизнесе и так присутствует своего рода естественный отбор. Выживет только тот, кто работает с утра до ночи. Сейчас мы без проблем можем брать у поставщиков большие партии товара, так как за все время нашей работы мы показали себя надежным клиентом. Они нам полностью доверяют, и мы их никогда не подводим!

- Табачными изделиями и алкоголем вы совсем не торгуете?
Резеда: Совсем. Мы, конечно, прекрасно понимаем, что продавать эту категорию товара намного выгоднее, но мы специализируемся только на товарах первой необходимости. Хотя и знаем, что на торговле спиртным мы бы заработали очень много денег. Для сравнения: посмотрите, сколько люди потребляют, например, подсолнечного масла и сколько пива.

- Какие товары чаще всего покупают, что пользуется наибольшим спросом?
Рустэм: Спрашивают абсолютно все! В нашем ассортименте представлено более тысячи наименований товара. И все в ходу, все покупается. Наши основные покупатели - это пенсионеры и малообеспеченные люди.

- Почему вы стали ориентироваться именно на эту категорию покупателей?

Рустэм: Специально мы этого не делали. Просто в начале нашего бизнеса, мы старались заинтересовать людей, привлечь покупателей. Для этого мы держали очень низкие цены, у нас пошел хороший товарооборот, и естественно, к нам стали приходить люди которые стараются экономить.

Мы же в свою очередь, понимая, что наши покупатели относятся к особой категории людей, требующей к себе определенного внимания, стараемся это внимание дать в полном объеме. Например: на день пожилого человека, 1 Мая, 9 Мая, День мы делаем пенсионерам различные подарки. Так же, мы адресно помогаем пенсионерам, в отделе социальной защиты нам дают адреса инвалидов, ветеранов труда, мы собираем пакет продуктов примерно рублей на 500 и развозим им. На сегодня у нас уже порядка двадцати- тридцати таких человек в каждом районе.

Роксана: В прошлом году, я вместе с отцом ездила развозить подарки ветеранам, и была потрясена тем, в каких условиях живут люди, защищавшие свое Отечество. Голые стены, грязный пол, никто за ними не ухаживает, никто не помогает. Беря наш подарок и продукты в руки, они не верят своим глазам: почему мы не просим ничего взамен. Мы им долго пытались объяснять, что это просто благодарность за то, что они совершили подвиг, защищая свою родину. Они же в ответ спрашивали адрес магазина, чтобы прийти поблагодарить. У меня просто слезы наворачивались от всего этого.

- Но ведь вам это ничего не приносит, можно даже сказать, что для вас это в убыток. Почему вы этим занимаетесь?
Резеда: Для нас не все измеряется деньгами. Мы сами от чистого сердца хотим заниматься благотворительностью. Мы искренне считаем, что если бы каждый предприниматель взял под свою опеку хотя бы несколько нуждающихся, то жить стало бы намного легче.
Рустэм: Я считаю, что все равно всех денег не заработаешь. Надо и о людях думать.
Роксана: К нам в магазин недавно пришла одна пожилая женщина и сказала, что очень благодарна нам за то, что мы делаем. И за покупками она ходит только к нам.

- Почему помимо торговли, вы решили заниматься именно доставкой товаров на дом?
Любовь: Так как наши основные покупатели это пенсионеры, то нас часто просили помочь довезти продукты на дом. Так как они сами не могут много унести. Эти просьбы и навели нас на мысль сделать доставку на дом. Мы доставляем на дом нашим клиентам мешки сахара, макарон и так далее. И им не приходится постоянно таскать тяжелые сумки с рынка.

- А как же стоимость доставки?
Рустэм: Мы делаем небольшую наценку на продукты, но у нас все равно получается дешевле, чем в любом другом месте.

- Конкуренция в сфере доставки большая?
Резеда: Конкуренция конечно есть, но несильная.

- Государство вам как- то помогает в связи с тем, что ваш бизнес социально направленный?
Рустэм: Помощи нет, но я считаю - главное чтобы не мешали. Но от помощи мы, конечно, не отказались бы.

- Работать с родственниками не сложно?
Рустэм: Нет, наоборот: работать с родственниками гораздо надежнее, чем с чужими людьми.
За все время нашей работы, в наших торговых точках сменилось много наемных людей. Но у нас, к счастью, есть основной костяк, состоящий из людей, которые с нами работают по восемь лет.

- Как распределены обязанности семейного дела?

Резеда: Мой муж занят технической стороной дела, я являюсь директором. Моя сестра Альфия помогает нам продавцом, ее дочка Альбина назначена моим заместителем, младшая племянница Наташа работает продавцом, ее муж Илья - водитель, двоюродная сестра Люба - бухгалтер. А наша дочка Роксана - младший помощник, ее не видно, но она всегда очень выручает в любой ситуации: уберется дома, приготовит пищу, соберет выручку и так далее.

- Семейная поддержка сильно помогает в бизнесе?
Любовь: Когда работают свои люди на общее дело, то они думают только о благе бизнеса, а не о том, как бы побольше для себя заработать. Поэтому наша семья всегда работает дружно и слаженно.
Резеда: Мы, например, спокойно можем поехать отдыхать, оставив при этом все дела на племянницу Альбину. Мы в ней уверены и знаем, что она никогда не подведет.
Альбина: Да, наша дружная семья - это наше огромное преимущество. Мы одна команда, идущая к одной цели.
Рустэм: Семейный бизнес отличается от обычного тем, что члены семьи никогда не подведут, если нужно всегда выйдут на работу, даже ночью. Мы все понимаем друг друга буквально с полуслова. И всегда можем друг на друга положиться.


Если вам понравился материал - поделитесь им с друзьями:



Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте и получайте все свежие идеи первыми!

 

Copyright © by БизМама
Не портите карму, не воруйте наши материалы

копирование запрещено
Женский бизнес клуб

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Наши проекты
nashibizm

Приглашаем бизнес мам рассказать о себе

******

пишите

moyo-delo@yandex.ru

*****